Для списания и дальнейшей утилизации основных средств организации, утративших потребительские свойства, необходимо провести техническую экспертизу в специализированных организациях имеющих лицензию на осуществление данного вида услуг.
Как правильно списать основные средства?
Для правильного и законного списания основных средств организации вам потребуется акт технической экспертизы, выданный лицензированной организацией на каждую единицу техники, оборудования или предмета подлежащего списанию и дальнейшей утилизации.
Процесс списания основных средств
Процесс списания включает в себя несколько этапов:
- Прохождение технической экспертизы - при технической экспертизе специалисты оценивают состояние оборудования, которое решено списать, проверяется его работоспособность и комплектность. При этом выявляются неисправности, а также оценивается приблизительная стоимость ремонтных работ, или её нецелесообразность.
- Оформление актов списания - по результатам технической экспертизы составляется акт специальной формы, в котором фиксируется состояние оборудования. Этот акт и является основанием для списания имущества.
Таким образом, для утилизации компьютеров, оргтехники, утилизации телефонов, бытовой техники и другого оборудования, в том числе и мебели, сначала необходима техническая экспертиза. Она представляет собой акт-заключение, в котором указываются причины списания (дефекты).
Этапы списания основных средств:
- Вы подготавливаете перечень предметов, подлежащих утилизации - для этого можно использовать данную форму заявки (.docx 14 Кб) - проверенно антивирусом;
- Направляете Вашу заявку на почту info@gkspk24.ru - к заявке прикрепляете перечень предметов, подлежащих утилизации (в заявке обязательно укажите реквизиты Вашей организации);
- Мы отправляем Вам договор на согласование - шаблон договора на проведение технической экспертизы (.docx 34 Кб) - проверено антивирусом;
- После полного согласования, мы заключаем с Вами договор;
- Наши специалисты проводят техническую экспертизу;
- Мы отправляем Вам сканы заверенных актов технической экспертизы на Вашу электронную почту, а оригиналы всех документов высылаем заказным письмом.
Какие документы должны быть на руках после проведения технической экспертизы?
- Договор на оказание услуги;
- Акты технической экспертизы (на каждый инвентарный номер);
- Акт оказанных услуг;
- Счёт на оплату;
- Сертификат соответствия.
Сколько стоит техническая экспертиза?
Стоимость технической экспертизы в ООО ГК «СПК»
ОТ 250 РУБЛЕЙ/ПРЕДМЕТ
ОТ 250 РУБЛЕЙ/ПРЕДМЕТ
Какие преимущества получает организация при списании и утилизации основных средств?
Затраты на утилизацию ОС окупятся снижением налогов. Некоторые собственники затягивают с процессом списания, что приводит к дополнительным затратам, поскольку с техники, которая стоит на балансе предприятия, взимается имущественный налог. Именно поэтому старую аппаратуру лучше списывать, но делать это необходимо в соответствии со всеми нормативами, соблюдение которых способна обеспечить только компания, имеющая разрешения на утилизацию нужного Вам типа имущества (например: компьютеры, оргтехника, мебель, бытовые приборы, автотранспорт).
Преимущества работы с ООО ГК «СПК»
Наша компания поможет Вам в кротчайшие сроки провести техническую экспертизу основных средств и законную утилизацию списанных основных средств - для этого ГК «СПК» имеет все необходимые лицензии.
ООО ГК «СПК» оказывает услуги технической экспертизы и оформляет акты списания во всех городах Красноярского края, Республики Хакасия и Тыва.
Услуги технической экспертизы в регионах Российской Федерации осуществляется на таких же условиях.
Услуги технической экспертизы в регионах Российской Федерации осуществляется на таких же условиях.